Для этого автовладельцам необходимо скачать на телефон приложение QAJ mobile. Там будут отражены все данные о поездках и там же можно оплатить их, передает Павлодар-онлайн.
Напомним, с 23 ноября платной стала трасса Павлодар - Нур-Султан и еще шесть участков дорог по Казахстану. В будущем планируется взимать деньги с водителей грузовых авто за проезд по дорогам из Павлодара в Семей и Омск.
О том, для чего трассы делают платными и что в связи с этим изменится для водителей, рассказали на сегодняшнем брифинге в Службе центральных коммуникаций председатель Комитета автомобильных дорог Толеген Абдуллин и председатель правления АО "НК "КазАвтоЖол" Аскар Муратулы.
В комитете напомнили о том, что на платных трассах действует открытая система, то есть без установки шлагбаумов. Платными с 23 ноября стали участки дорог, на которых проведена реконструкция с расширением проезжей части или ремонт. Это соответствует законодательству в части создания условий безопасного и повышенного качества проезда для транспорта.
- Основной целью внедрения платности на участках дорог республиканского значения является сохранение вложенных средств на развитие автомобильных дорог и обеспечение нормативного содержания этих участков, - сообщил председатель Комитета автомобильных дорог Толеген Абдуллин.
Это позволит сократить расходы из бюджета на содержание трасс и вывести их на самоокупаемость. Спикер отметил, что внедрение платности дорог практикуется во всем мире. В свою очередь в госоргане обещают, что платные дороги будут соответствовать современным требованиям безопасности и комфорта.
Толеген Абдуллин сообщил, что ставки, по которым водители оплачивают проезд по платным трассам, были приняты еще в 2013 году. С легковой машины берут плату из расчета один тенге за один километр, с грузовых и автобусов - от пяти до 25 тенге за километр. Он подчеркнул, что в Казахстане тарифы на проезд по платным дорогам - самые низкие по сравнению с другими странами.
Также в нацкомпании ответили на претензии водителей по поводу заснеженных трасс в холодное время года. В СЦК журналист спросил о том, почему прошло прошлой зимой платная дорога Нур-Султан - Караганда периодически была заметена, по ней опасно было ездить. Напомним, такие же жалобы звучали и от водителей, которые ездили по трассе до столицы из Павлодара. На это председатель правления "КазАвтоЖола" Аскар Муратулы сообщил, что люди не в силах бороться с форсмажорными обстоятельствами и экстремальными погодными условиями.
- Это не говорит о том, что у нас на платных дорогах всегда все будет идеально. Если сильно метет или идут больше снегопады, в любом случае это будет отражаться на участках, хоть это и платные дороги, - подчеркнул руководитель нацкомпании.
Для обслуживания некоторых платных трасс решено было дополнительно закупить или арендовать технику. Платные дороги пообещали чистить более оперативно и тщательно, чем остальные. Для обслуживания их будут нанимать частные компании.
Кроме этого, в ходе пресс-конференции подняли тему нехватки нормального придорожного сервиса. Аскар Муратулы сообщил, что нацкомпания отрабатывает этот вопрос с областными акиматами, которые предоставляют в аренду землю, и инвесторами-владельцами заправок, которые будут строить свои объекты вдоль платных трасс.

то есть деньги брать за проезд начали но при этом открестились от обслуживания? так теперь каждый раз будут говорить мол стихия, ниче не можем сделать, но вы до перемета доехали - платите